Требования к автоперевозчикам по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов распространят и на индивидуальных перевозчиков.

21 мая 2016 года в Государственную Думу был внесен законопроект касающийся рынка тахографии, ранее уже получивший одобрение правительства.
Это проект федерального закона № 1078316-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Новый законопроект вводит обязанность для физлиц, имеющих на праве собственности или другом вещном праве автобусы или грузовые автомобили, обеспечить их соответствующее техническое состояние, страховать транспорт, оснащать его тахографами и т.д.
Если данный документ в результате будет принят, физические лица, у которых в собственности, на правах аренды или же на каком-либо другом законном владении есть транспортные средства (а именно, автобусы и грузовики) обязаны будут выполнить ряд новых требований.
Закон определяет единые требования к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов.
Также вводятся понятия «пассажир» и «груз», что позволит распространить требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по перевозке пассажиров и грузов, в том числе для собственных нужд.

Законопроект направлен на снижение аварийности при грузовых и пассажирских автомобильных перевозках. Действующим законодательством установлены требования обязательные для юридических лиц. При том, что активно пассажирскими и грузовыми перевозками сейчас занимаются физические лица – индивидуальные предприниматели.

К числу этих нововведений относят:
•обеспечение технического соответствия и состояния транспорта требованиям, предъявляемым законодательством (закону о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании);
•недопущение выпуска автобуса на линию или грузовика в эксплуатацию в том случае, если имеются неисправности, представляющие угрозу для организации безопасного дорожного движения;
•обеспечения выполнения обязательств, предусмотренных полисом ОСАГО;
•оснащение транспортного средства (грузового или пассажирского) тахографом, фиксирующим время управления ТС без перерывов;
•обеспечение выполнения временных норм непрерывного управления транспортом, а также перерывов, возникающих в процессе этого управления. Стоит отметить, что к законопроекту прилагается пояснительная записка, в которой указано, что подобные нормы установит правительство, при этом на сегодняшний день регулирование рабочих режимов труда и отдыха предусмотрено приказами Минтранса России;
•соблюдение норм безопасности, предъявляемых к перевозке грузов и людей.

По словам авторов закона, благодаря введению подобных норм, удастся ввести конкретные требования для перевозчиков. При этом не имеет значение, кто именно владеет этим видом транспорта: организация, физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Требования станут едины для всех.

Законопроект № 1078316-6 вносит поправки в КоАП и устанавливает ответственность за нарушение законодательства о безопасности перевозок для физлиц, имеющих на праве собственности или другом вещном праве автобусы или грузовые автомобили. Речь идет о дисквалификации должностных лиц и приостановлении деятельности.

Предлагается конкретно прописать последствия административной ответственности за случаи несоблюдения рабочих режимом отдых и труда для водителей транспорта. На сегодняшний день сума штрафа составляет от одной до трех тысяч рублей для водителей грузового и пассажирского транспорта, и не имеет значение статус владельца. Теперь инициаторы законопроекта предлагают увеличить размер штрафа до трех-пяти тысяч рублей.

Кроме этого, планируется изменить в сторону ужесточения административную ответственность в целом по организации процесса перевозок. К примеру, в случае неоднократного (повторного) совершения правонарушения предусмотрена дисквалификация должностных лиц, приостановление деятельности компаний и физлиц. Данными полномочиями, возможно, наделят Ространснадзор.

Как пояснили в правительстве, поводом для изменения действующего законодательства стали весьма высокие показатели аварийности, которыми «отличился» грузовой и пассажирский транспорт, принадлежащий гражданам. В течение 2015 года, как отмечено в статистике ГИБДД, 70 процентов аварий случилось по вине водителей, управляющих грузовиками, владельцами которых были именно физлица. Так, по их вине произошло 7759 аварий, унесших жизни 1200 людей и причинивших ранения 9834.

Добавить комментарий