Диспетчерская автоматизированная система управления и мониторинга такси предназначена для автоматизации работы диспетчеров/операторов службы такси с применением технологий определения местоположения автотранспорта по сигналам спутниковых навигационных систем GPS, передачи данных в сетях GSM/GPRS и специализированного диспетчерского программного обеспечения.
Внедрение автоматизированной системы на коммерческих таксомоторных предприятиях позволяет решать задачи:
- Автоматизация работы диспетчеров/операторов службы такси
- Автоматизация управления автопарком такси
- Мониторинг транспорта и контроль работы автопарка в режиме реального времени
- Контроль работы водителей и диспетчеров
- Контроль качества транспортного обслуживания клиентов
- Обеспечение безопасности пассажиров и водителей
Состав аппаратно-программного комплекса
- Телематический сервер с установленным программным обеспечением
- Аппаратно-программные средства сервера диспетчерской автоматизированной системы мониторинга и управления такси
- серверное оборудование с установленным лицензионным программным обеспечением
- программное обеспечение диспетчерской службы такси на технологической платформе 1С: Бухгалтерия.
- программное обеспечение мониторинга и оперативного управления транспортом в режиме реального времени
- Аппаратно-программные средства автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров и операторов диспетчерской службы такси
- Аппаратно-программные/программные средства дополнительных опциональных модулей:
– компьютерно-телефонная интеграция
– почтовый сервер
– отправка SMS-сообщений
– прием заказов через Интернет
– интеграция с картой
– аудиозапись разговоров
– автоматическая система приема заказов
– автоматическая прокладка маршрута
Функциональные возможности
- Мониторинг такси, его местоположения, скорости, направления движения и технического состояния транспортных средств в режиме реального времени
- Спутниковый мониторинг транспорта и его контроль «на линии» с сохранением в базу данных необходимых параметров: эффективный (с заказом) и «холостой» (без заказа) пробег транспортного средства, техническое состояние автомобиля и мн.др.
- Автоматический поиск ближайших к адресу вызова транспортных средств и оптимальное распределение заказов по водителям с учетом статуса автомобиля.
- Двухсторонний обмен стандартными статусными сообщениями между водителем и диспетчером с целью контроля текущего состояния выполнения заказа («по адресу», «опаздываю», «поехали»)
- Частично/полностью автоматизированное назначение машины для выполнения заказа
- Передача на машину, подтвердившую заказ, полного формуляра заказа
- Управление статусами заказов и статусами водителей
- Закрытие заказа в формате, обеспечивающем получение всей необходимой для базы данных информации
- Контроль входа автотранспорта в зону заказа
- Контроль всех стадий выполнения заказа с помощью обмена сообщениями между водителем и диспетчером
- Тотальный контроль графика работы водителя
- Сбор, анализ и хранение информации в базе данных системы
- Ведение различных справочников (транспортных средств, персонала, автомобильных навигаторов и мн.др.)
- Возможность разделять отчеты на произвольные периоды (смены, рабочие дни и т.д.)
Преимущества системы
- Первая в России специализированная отраслевая система, объединяющая в себе как традиционные технологии диспетчеризации таксопарков, так и инновационные технологии спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС
- Разработана с учетом особенностей бизнес-процессов коммерческих таксомоторных предприятий
- Имеет возможность интеграции с различными видами информационных, навигационно-информационных и др. специализированных систем
- Дорабатывается и совершенствуется с учетом пожеланий и рекомендаций клиентов
- Внедрение системы обеспечивает выполнение в полном объеме требований нормативно-правовых актов: Приказа Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», «Устава автомобильного транспорта» и многих других
Эффективность внедрения
-
- Внедрение системы в компаниях, предоставляющих услуги в сфере пассажирских перевозок легковым такси, позволит существенно повысить эффективность работы таксопарка, уровень безопасности пассажиров и водителя, а также качество обслуживания клиентов за счет:
- Повышения количества выполненных заказов
- Большой зоны обслуживания, определяемой зоной покрытия сети сотового оператора
- Сокращения количества персонала диспетчерской службы такси
- Комплексного контроля работы парка автотранспорта
- Автоматизации работы такси
- Повышения безопасности пассажиров и водителя
- Минимизации «холостого» пробега такси между заказами
- Оптимизации процессов работы Диспетчерской службы такси
- Планирования технического обслуживания автопарка