Наши рекомендации
Как работает система параллельного вождения
Система параллельного вождения основана на приеме сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС . Основными сферами применения являются: обработка почв, посев зерновых и пропашных культур, междурядная культивация, опрыскивание и разбрасывание удобрений для точного ориентирования машины во время рабочего хода.
На трактор устанавливается курсоуказатель (для этого достаточно лишь прикуривателя) и подключается антенна. Для стабильной работы её необходимо вывести на крышу;
Навигатор получает данные со спутников, а также дифференцированные поправки с базовых станций;
Механизатор, находясь на кромке поля отмечает точку А ,проходит гон, отмечает точку Б. Курсоуказатель прокладывает параллельные линии, согласно заданной траектории;
В случае ошибки механизатора(перекрытия), диодная шкала навигатора смещается в сторону огреха, а на экране перекрытие штрихуется;
После выполнения работы агроном может посмотреть качество работы, выгрузив данные на компьютер.
О преимуществах параллельного вождения
Любой тракторист, даже самый опытный не сможет работать без огрехов. А каждая ошибка механизатора это либо необработанная земля, либо земля обработанная дважды. В первом случае будут расти сорняки, которые давят соседние рядки, снижая качество урожая.
Во втором: это не обоснованный перерасход семенного материала и удобрений.
В действительности рисунок обработки поля выглядит так:
Как же обеспечить ровную траекторию движения по полю Вашего трактора?
- довериться механизатору и его зоркому глазу;
- нанимать сигнальщика и отправлять его бегать по полю и ставить вешки, для ориентирования механизатора;
- использовать пенные маркера;
- использовать системы параллельного вождения на основе приема координат спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Все это позволит:
- сократить перекрытия до 10%, следовательно избежать перерасхода семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений
- увеличить сменную производительности на 20%
- увеличить рабочие время на 100% за счет работы ночью
Режимы обработки поля с курсоуказателями:
1 – «Стандартный режим» движение происходит параллельно базовой прямой АВ;
2 – «Адаптивная кривая» каждая последующая загонка повторяет предыдущую;
3 – «Идентичная кривая» все последующие загонки повторяют начальную криву АВ;
4 – Предварительная обработка зон разворотов по контуру поля (это линия 1-2 см. рисунок), с последующей обработкой поля загонками, параллельными базовой прямой (это линия 3-4 см. рисунок).