Схема работы

Типовая система мониторинга пассажирского автотранспорта состоит из 4 элементов:

Дополнительно на автобусы устанавливаются:

  • Система видеорегистрации (с возможностью передачи изображения на рабочее место диспетчера)
  • Датчик пристегнутого ремня водителя
  • Датчик уровня топлива
  • Датчик открытия-закрытия дверей
  • Алкозамок (датчик наличия паров спирта в выдыхаемом водителем воздухе)
  • Системой пожарной сигнализации (датчик наличия дыма и продуктов горения в салоне)

Решаемые задачи

1.Отслеживание текущих координат, направления и скорости движения транспортного средства в реальном времени для нужд диспетчерских служб. Также возможна установка дополнительных датчиков на открытие дверей и ремень безопасности (что поможет, например, легко выявить недобросовестного водителя такси), датчиков на включение/выключение исполнительных механизмов спецтехники (поворот стрелы крана, работа бетоносмесителя), датчиков расхода топлива, датчиков для измерения температуры в рефрижераторе и т.д.

2.Учёт пройденного километража и расхода топлива нужен для своевременного прохода ТО, обоснования списания ГСМ бухгалтерией и других целей. Возможен автоматический учёт доставки грузов в заданные точки.

3.Контроль соответствия фактического маршрута автомобиля плановому позволяет повысить дисциплину водителей. В России эта функция крайне востребована (например, для пресечения несанкционированного использования служебных транспортных средств, а также для пресечения несанкционированного слива топлива). По оценкам журнала «Логистика» только за счёт повышения дисциплины водителей в российских условиях системы GSM-мониторинга окупаются за несколько месяцев!

4.Система подсчёта пассажиров (СПП) позволяет узнать точное количество перевезенных пассажиров на момент посещения остановок, отражает количество произведенных рейсов в течение заданной даты по каждому борту, рейсу, время посещения остановок по факту, по плану, отклонения от заданного графика на определенную дату по всему маршруту. Даёт возможность составить отчёт, помогающий контролировать выпуск, наличие на линии транспортных средств, количество выполненных рейсов в течение заданной даты по определенному маршруту.

5.Безопасность: знание координат позволяет быстро найти угнанное либо попавшее в беду транспортное средство. Дополнительно автомобили могут оборудоваться скрытой кнопкой, нажатие либо ненажатие на которую отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр. Кроме того, регистраторы могут работать в режиме GSM-сигнализации, то есть звонить или отсылать SMS на заданный телефонный номер в случае срабатывания штатной сигнализации.

Система подсчёта пассажиров (СПП) включает в себя:

1.Датчики. В дверных проемах автобуса над головой пассажиров установлены инфракрасные датчики (1), каждый из которых контролирует зону, расположенную под ним, и передает сигнал по линиям связи (2) на вычислительный блок (3). На каждый узкий дверной проем транспортного средства (Богдан, ПАЗ) требуется один датчик, на широкий (ЛИАЗ и т.д.) — два.

2.Вычислитель. Вычислительный блок производит математическую обработку полученных сигналов, подсчет числа пассажиров, проходящих через двери автобуса. Результаты подсчета могут передаваться на навигационный модуль (4) и далее через сотовую GSM-сеть на сервер статистики. Навигационный модуль не входит в состав системы подсчета, однако чаще всего используется совместно с CПП, так как позволяет передавать результаты работы системы в реальном времени. Система совместима с модулями LineGuarg (КБ Навигатор), АВТОГРАФ и другими. Вычислитель устанавливается один на одно транспортное средство. К одному вычислителю могут быть подключены до 8 датчиков.

3.Датчики положения дверей. В комплект поставки не входят. Как правило, используются встроенные концевые выключатели, находящиеся в составе пневматического привода дверей. Могут использоваться дополнительные датчики, кнопки и т.д.

4.Соединительные провода. В комплект поставки не входят, выбираются пользователем самостоятельно в зависимости от типа автобуса в соответствии с руководством по монтажу.

СПП может применяться на любом пассажирском транспортном средстве с обеспечением питанием от бортовой сети или источника постоянного напряжения от 10 до 35 В.

М2М-РЕГИОН® Пассажирские перевозки —  Автоматизированная система спутникового мониторинга и управления пассажирским транспортом по маршрутам регулярного сообщения

Система спутникового мониторинга и управления пассажирским транспортом М2М-РЕГИОН® Пассажирские перевозки предназначена для автоматизации дистанционного мониторинга, повышения эффективности управления пассажирскими перевозками и контроля перевозочного процесса в городе или регионе, а также контроля выполнения муниципальных контрактов пассажирскими автотранспортными предприятиями (ПАТП) и любыми автотранспортными предприятиями (АТП), работающими по фиксированным маршрутам и графикам.

Система М2М-РЕГИОН® Пассажирские перевозки разработана для оптимизации логистики и создания единого централизованного технологического пространства обработки информации, используемой при контроле выполнения муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок.

М2М-РЕГИОН® Пассажирские перевозки  может внедряться как на уровне отдельного предприятия/города/региона, так и в составе Интеллектуальной Транспортной Системы.

Программное обеспечение

CyberFleet® — диспетчерское программное обеспечение для контроля и оперативного управления в режиме реального времени транспортными средствами различного назначения.

M2М-CityBus® — диспетчерское программное обеспечение для автоматизации перевозочного процесса уровня пассажирского автотранспортного предприятия

АСДУ-ПП® (АСУ-Навигация) — программный комплекс для управления городскими, пригородными и междугородними (межмуниципальными) пассажирскими перевозками уровня муниципалитета/региона

Система РМТ® — программный комплекс для формирования и ведения расписаний движения маршрутизированного транспорта

АСМ-ПП® — программный комплекс для спутникового мониторинга пассажиропотока

CyberInform® — программное обеспечение для информирования пассажиров наземного маршрутного транспорта

Абонентские терминалы:

— М2М-Cyber GX

— М2М-Cyber GLX

— Грантит-навигатор 2.07

— Грантит-навигатор 2.08

Периферийные устройства:

Кондиционер питания предназначен для бесперебойного обеспечения стабилизированным напряжением абонентских телематических терминалов, устанавливаемых на транспортные средств

DC-DC-преобразователь предназначен для преобразования нестабилизированного напряжения постоянного тока 18-36 В в стабилизированное напряжение 15 В с максимальным выходным током 500 мА.

Кнопка для подачи водителем сигнала в диспетчерский центр.

Температурный датчик предназначен для измерения температуры воздуха в салоне или кузове автомобиля, а также для измерения температуры окружающей среды.

Датчик уровня топлива погружного типа. Предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке автомобиля. Требует установки непосредственно в топливный бак. Обладает высокой точностью измерения.

Датчики подсчета пассажиров

Внутрисалонное информационное табло

Функциональные возможности

Автоматизация управления перевозками на пассажирских автотранспортных предприятиях (ПАТП)

Стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и оперативное планирование работ ПАТП

перативное управление пассажирскими перевозками и работой транспортных средств предприятия

Мониторинг транспорта на маршрутах, качества оказываемых услуг, состояния автотранспорта в режиме реального времени

Решение маршрутной задачи:

  • —        планирование маршрутов
  • —        оперативный контроль и анализ, мониторинг нарушений маршрутизированного движения

Автоматизированный анализ деятельности ПАТП:

  • —        качество предоставления услуг
  • —        техническое состояние и движение транспортных средств
  • —        расход топлива и многое другое

Эффективность внедрения

Социальный эффект

Повышение качества транспортного обслуживания населения за счет автоматического контроля местонахождения, соблюдения графиков и интервалов движения пассажирского транспорта:

—        обеспечение регулярности движения

—        снижение времени на поездку до мест приложения труда

—        снижение плотности наполнения транспорта

—        снижение интервалов движения на маршрутах в «час пик»

—        повышение регулярности движения транспорта

—        повышение безопасности пассажирских перевозок

Повышение информированности населения о работе общественного транспорта

Повышение комфортности жизни населения

Управленческий эффект

Обеспечение эффективного централизованного контроля и управления  перевозками и транспортным комплексом города/региона в целом

Оптимизация процесса контроля качества логистики и услуг, предоставляемых в рамках муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок

Обеспечение централизованного контроля времени и скорости прохождения маршрутов

Снижение трудоемкости операций контроля

Повышение точности прогнозирования при планировании работ по исполнению контрактов на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок

Возможность создания единой транспортной системы города и/или региона

Повышение достоверности информации о работе транспортного комплекса

Повышение эффективности управления ПАТП/АТП в рамках выполнения муниципальных контрактов

Оптимизация деятельности ЦДС

Коммерческий эффект

Снижение текущих издержек и повышение экономической эффективности эксплуатации транспортного комплекса города и/или региона

Оптимизация использования бюджетных средств администрациями муниципальных образований при заключении муниципальных контрактов на предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок

Безопасность

  • Обеспечение оперативного реагирования при возникновении криминальных и чрезвычайных ситуаций на пассажирском транспорте
  • Повышение безопасности пассажирских перевозок за счет контроля в режиме реального времени скоростного режима транспорта
  • Обеспечение экологической безопасности населения

Преимущества системы

  • Первая и единственная в России специализированная отраслевая система, обеспечивающая автоматизацию деятельности Центральной Диспетчерской Службы (ЦДС) и контроль объемов и качества оказания услуг в отрасли пассажирских перевозок
  • Обеспечивает соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 25.08.2008 №641 «Об оснащении траснпортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  • Разработана с учетом особенностей бизнес-процессов транспортной отрасли, а именно в сфере пассажирских перевозок
  • Система интегрируется с различными видами информационных, навигационно-информационных систем, уже установленными на предприятиях отрасли и Центральных Диспетчерских Службах (ЦДС)