Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов: ДОПОГ / ПОГАТ

Опасный груз — это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

ДОПОГ (ДОрожная Перевозка Опасных Грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад (30 сентября 1957 г.).
Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

Основными правилами перевозки грузов по территории РФ является документ «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (т.н. ПОГАТ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272).
Технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов (так же как и к остальным категориям транспорта), определяются Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (вступившего в силу с 01 января 2015 года), далее ТР ТС, Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720).

Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, обязаны соответствовать своими конструкцией и оборудованием, а также маркировкой опасного груза, требованиям
ДОПОГ в не зависимости от вида перевозок.

Если хотя бы одна из характеристик, или один из конструктивных параметров транспортного средства, на которые распространяются требования Технического регламента, отличаются от зафиксированных
(характеристик и конструктивных параметров) в одобрении типа этого транспортного средства, то оно (транспортное средство) считается не соответствующим требованиям Технического регламента Таможенного союза (п. 105 ТР.ТС).

Исключением служат изменения, вносимые в конструкцию транспортного средства, которые зарегистрированы должным образом.

Базовые требования к транспортному средству, перевозящему ОГ (его технической части):

  • Тахограф и аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС
  • Устройство ограничения скорости (УОС) для транспорта максимальной массой более 3,5 тонн
  • Главный переключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы») с дистанционном управлением (кнопка в кабине)
  • Система ABS для разных категорий транспортных средств и прицепов
  • Энергоаккумуляторы на одной из осей прицепов массой свыше 1,5 тонн
  • Устройство активации стояночного торможения на прицепе (кран растормаживания)

Мониторинг опасных грузов

Система спутникового мониторинга и управления специальным транспортом М2М-РЕГИОН® Опасные грузы предназначена для автоматизации деятельности органов исполнительной власти и организаций-перевозчиков по оказанию услуг в сфере перевозок опасных грузов.

Программное обеспечение

CyberFleet® — диспетчерское программное обеспечение для контроля и оперативного управления в режиме реального времени транспортными средствами различного назначения.

Абонентские терминалы:

        М2М-Cyber GX

        М2М-Cyber GLX

Периферийные устройства:

Кондиционер питания предназначен для бесперебойного обеспечения стабилизированным напряжением абонентских телематических терминалов, устанавливаемых на транспортные средств

DC-DC-преобразователь предназначен для преобразования нестабилизированного напряжения постоянного тока 18-36 В в стабилизированное напряжение 15 В с максимальным выходным током 500 мА.

Акселерометр предназначен для измерения ускорений, возникающих при движении объекта, индикации факта превышения максимально допустимых порогов ускорений при помощи цифровых выходов, а также посредством выдачи данных об ускорении через интерфейс RS-232. «История ускорений» движения объекта сохраняется в энергонезависимой памяти.

Тревожная кнопка для подачи водителем тревожного сигнала в диспетчерский центр.

Клавиша статуса – предназначена для передачи в диспетчерский центр информации о состоянии ТС (с грузом/без груза)

Температурный датчик предназначен для измерения температуры воздуха в салоне или кузове автомобиля, а также для измерения температуры окружающей среды.

Датчик уровня топлива погружного типа. Предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке автомобиля. Требует установки непосредственно в топливный бак. Обладает высокой точностью измерения.

Объекты внедрения:

  1. Администрации органов местного управления
  2. Территориальные подразделения Госавтодорнадзора
  3. Территориальыне подразделения Ростехнадзора
  4. Территориальные подразделения ГИБДД МВД России
  5. Территориальные подразделения МЧС России
  6. Организации-перевозчики опасных грузов

М2М-РЕГИОН® Опасные грузы — многоуровневая территориально-распределенная система для мониторинга опасных грузов с большим выбором функциональных возможностей:

Для регионального центра контроля перевозок опасных грузов

  1. Сбор и маршрутизация информации от контролируемых транспортных средств
  2. Сбор, хранение и предоставление информации о перевозчиках, контролируемых транспортных средствах, разрешенных маршрутах движения, наличии разрешительных документов
  3. Контроль соблюдения правил перевозки опасных грузов
  4. Прием тревожных сигналов от водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы на территории региона, и маршрутизация их в службы экстренного реагирования
  5. Анализ движения транспортных средств, перевозивших опасные грузы за определенный промежуток времени
  6. Предоставление услуг организациям-перевозчикам отрасли для мониторинга перевозки опасных грузов

Для Администраций органов местного управления

  1. Контроль наличия и соблюдения согласованного с Администрацией маршрута движения и скоростного режима
  2. Контроль наличия у транспортных средств «Специального разрешения на движение по автомобильным дорогами транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»

Для территориальных подразделений Госавтодорнадзора/Гостехнадзора

  1. Контроль наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима
  2. Контроль наличия разрешительных документов (лицензий при международных перевозках, разрешений, свидетельств о допуске транспортных средств)

Для территориальных подразделений ГИБДД МВД России

  1. Контроль наличия и соблюдения согласованного с подразделением ГИБДД маршрута движения и скоростного режима
  2. Контроль наличия у транспортного средства «Свидетельства о допуске автомобильного транспортного средства к перевозке опасных грузов конкретного класса и наименования»

Для территориальных подразделений МЧС России

  1. Информационное обеспечение реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с автомобильным транспортом, перевозящим опасные грузы

Для организаций-перевозчиков опасных грузов

  1. Контроль передвижения контролируемых транспортных средств
  2. Мониторинг перевозки опасных грузов
  3. Управление движением контролируемых транспортных средств
  4. Обеспечение голосового обмена диспетчера с водителями транспортных средств
  5. Контроль топлива и работы  дополнительного навесного оборудования
  6. Прием тревожных сигналов от контролируемых транспортных средств
  7. Формирование отчетности по результатам работы транспортного парка