Перевозка опасных грузов: ДОПОГ / ПОГАТ
Опасный груз — это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.
ДОПОГ (ДОрожная Перевозка Опасных Грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад (30 сентября 1957 г.).
Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.
Основными правилами перевозки грузов по территории РФ является документ «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (т.н. ПОГАТ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272).
Технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов (так же как и к остальным категориям транспорта), определяются Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (вступившего в силу с 01 января 2015 года), далее ТР ТС, Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720).
Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, обязаны соответствовать своими конструкцией и оборудованием, а также маркировкой опасного груза, требованиям
ДОПОГ в не зависимости от вида перевозок.
Если хотя бы одна из характеристик, или один из конструктивных параметров транспортного средства, на которые распространяются требования Технического регламента, отличаются от зафиксированных
(характеристик и конструктивных параметров) в одобрении типа этого транспортного средства, то оно (транспортное средство) считается не соответствующим требованиям Технического регламента Таможенного союза (п. 105 ТР.ТС).
Исключением служат изменения, вносимые в конструкцию транспортного средства, которые зарегистрированы должным образом.
Базовые требования к транспортному средству, перевозящему ОГ (его технической части):
- Тахограф и аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС
- Устройство ограничения скорости (УОС) для транспорта максимальной массой более 3,5 тонн
- Главный переключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы») с дистанционном управлением (кнопка в кабине)
- Система ABS для разных категорий транспортных средств и прицепов
- Энергоаккумуляторы на одной из осей прицепов массой свыше 1,5 тонн
- Устройство активации стояночного торможения на прицепе (кран растормаживания)
Мониторинг опасных грузов
Система спутникового мониторинга и управления специальным транспортом М2М-РЕГИОН® Опасные грузы предназначена для автоматизации деятельности органов исполнительной власти и организаций-перевозчиков по оказанию услуг в сфере перевозок опасных грузов.
Программное обеспечение
CyberFleet® — диспетчерское программное обеспечение для контроля и оперативного управления в режиме реального времени транспортными средствами различного назначения.
Абонентские терминалы:
— М2М-Cyber GX
— М2М-Cyber GLX
Периферийные устройства:
Кондиционер питания предназначен для бесперебойного обеспечения стабилизированным напряжением абонентских телематических терминалов, устанавливаемых на транспортные средств
DC-DC-преобразователь предназначен для преобразования нестабилизированного напряжения постоянного тока 18-36 В в стабилизированное напряжение 15 В с максимальным выходным током 500 мА.
Акселерометр предназначен для измерения ускорений, возникающих при движении объекта, индикации факта превышения максимально допустимых порогов ускорений при помощи цифровых выходов, а также посредством выдачи данных об ускорении через интерфейс RS-232. «История ускорений» движения объекта сохраняется в энергонезависимой памяти.
Тревожная кнопка для подачи водителем тревожного сигнала в диспетчерский центр.
Клавиша статуса – предназначена для передачи в диспетчерский центр информации о состоянии ТС (с грузом/без груза)
Температурный датчик предназначен для измерения температуры воздуха в салоне или кузове автомобиля, а также для измерения температуры окружающей среды.
Датчик уровня топлива погружного типа. Предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке автомобиля. Требует установки непосредственно в топливный бак. Обладает высокой точностью измерения.
Объекты внедрения:
- Администрации органов местного управления
- Территориальные подразделения Госавтодорнадзора
- Территориальыне подразделения Ростехнадзора
- Территориальные подразделения ГИБДД МВД России
- Территориальные подразделения МЧС России
- Организации-перевозчики опасных грузов
М2М-РЕГИОН® Опасные грузы — многоуровневая территориально-распределенная система для мониторинга опасных грузов с большим выбором функциональных возможностей:
Для регионального центра контроля перевозок опасных грузов
- Сбор и маршрутизация информации от контролируемых транспортных средств
- Сбор, хранение и предоставление информации о перевозчиках, контролируемых транспортных средствах, разрешенных маршрутах движения, наличии разрешительных документов
- Контроль соблюдения правил перевозки опасных грузов
- Прием тревожных сигналов от водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы на территории региона, и маршрутизация их в службы экстренного реагирования
- Анализ движения транспортных средств, перевозивших опасные грузы за определенный промежуток времени
- Предоставление услуг организациям-перевозчикам отрасли для мониторинга перевозки опасных грузов
Для Администраций органов местного управления
- Контроль наличия и соблюдения согласованного с Администрацией маршрута движения и скоростного режима
- Контроль наличия у транспортных средств «Специального разрешения на движение по автомобильным дорогами транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»
Для территориальных подразделений Госавтодорнадзора/Гостехнадзора
- Контроль наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима
- Контроль наличия разрешительных документов (лицензий при международных перевозках, разрешений, свидетельств о допуске транспортных средств)
Для территориальных подразделений ГИБДД МВД России
- Контроль наличия и соблюдения согласованного с подразделением ГИБДД маршрута движения и скоростного режима
- Контроль наличия у транспортного средства «Свидетельства о допуске автомобильного транспортного средства к перевозке опасных грузов конкретного класса и наименования»
Для территориальных подразделений МЧС России
- Информационное обеспечение реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с автомобильным транспортом, перевозящим опасные грузы
Для организаций-перевозчиков опасных грузов
- Контроль передвижения контролируемых транспортных средств
- Мониторинг перевозки опасных грузов
- Управление движением контролируемых транспортных средств
- Обеспечение голосового обмена диспетчера с водителями транспортных средств
- Контроль топлива и работы дополнительного навесного оборудования
- Прием тревожных сигналов от контролируемых транспортных средств
- Формирование отчетности по результатам работы транспортного парка