Контроль давления в шинах

Проверка давления в шинах автомобиля хотя бы раз в неделю многим водителям покажется вполне достаточной заботой об колесах, но это только на первый взгляд.
Опытные водители понимают, что низкое давление в шинах может привести к повышенному износу протектора или серьезному разрушению покрышек.
Поэтому повседневный контроль за этим показателем в каждом колесе, в дальнейшем, в значительной мере положительно сыграет на экономии бюджета.

Чтобы облегчить участь водителя и дать ему возможность ежесекундно контролировать не только давление в шинах, но и температуру в них, была разработана система контроля давления и температуры в шинах или TPMS (Tire Pressure Monitoring System).

Главным ее предназначением является постоянное измерение и отображение информации, а также немедленное тревожное информирование водителя о том, что произошло падение давления или критическое изменение температуры в шине/шинах автомобиля.
Такая система устанавливается как в виде заводского штатного оборудования, так и может быть инсталлирована дополнительно.

Главный блок и датчики системы контроля давления в шинах

Главный блок и датчики системы контроля давления в шинах

Что дает установка системы

  • увелечение срока службы покрышек
  • сокращение потребления топлива
  • эффективность торможения
  • оптимальная управляемость
  • сокращение времени простоя техники
  • предотвращение перегрева, износа и разрушения колёс

С помощью TPMS можно экономить топливо до 4%, существенным образом повысить безопасность движения, снизить уровень износа шин, дисков и деталей подвески автомобиля.

TPMS до 70% снижают риски аварий с летальным исходом, причиной которых стал или факт прокола колеса с последующим его разбортированием, или же перегрев покрышки, который привел к взрыву последней.

В США и странах ЕС в ряде случаев присутствие такой системы на автомобиле является обязательным.

Принцип работы

Принцип работы достаточно прост. Установленный на колесе внутренний или внешний датчик измеряет температуру и давление в шине.
Указанный датчик имеет встроенный радиопередатчик с малым радиусом действия, который передаёт полученную информацию на основной блок.
Такой блок устанавливается в салоне авто и в непосредственной близости от водителя.

Основной блок занимается обработкой, полученной от колесного датчика информации согласно заданным самим водителем параметрам.
Итоговая информация выводится на дисплей.
Если происходит отклонение от заданных параметров, то система TPMS сразу же подает тревожный сигнал, оповещая о необходимости принятия мер.

Зоны износа шин и покрышек

Зоны износа шин и покрышек

Системы контроля давления в шинах производятся как для легковых, так и для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.

Главным отличием для грузовиков и коммерческого транспорта является то, что установочный комплект может содержать большее количество датчиков, а сами датчики рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации.

Недопустимой является установка TPMS на машины с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для легкового автомобиля!

Мониторинг давления он-лайн

Некоторые системы контроля давления в шинах интегрированы с программными комплексами для ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта Wialon, GlonassSoft и CrossPoint.
Данные передаются как в режиме реального времени, так и в оффлайн режиме. В понятной и удобной для восприятия форме строятся графики давления в кажом колесе, вычисляется относительная нагрузка на колеса и значение температуры.

График давления в режиме реального времени

График давления в режиме реального времени

Реализована также функция онлайн, email и sms-уведомлений в случае отклонения показателей датчиков от заданных норм, что позволяет руководителю компании контролировать отношение водителей к вверенному им транспорту.

Варианты датчиков

Системы TPMS, как правило, могут быть реализованы двумя способами. Главным отличием между ними являются типы замера и конструктивные отличия по способу установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.

Первый вариант.
Установка датчиков внутрь диска

Установка датчиков внутрь диска

Датчик устанавливается на внутреннюю поверхность диска.
Требуется шиномонтаж для установки.
Второй вариант.
Установка на ниппель

Установка на ниппель

Датчик накручивается на ниппель колеса, заменяя собой защитный колпачок или вентиль.