До 01.09.16 у нас можно заменить старый аналоговый тахограф на новый с блоком СКЗИ и картой водителя со скидкой 10%
Аналоговые тахографы

Аналоговые тахографы

Оснащение автомобилей аналоговыми тахографами заканчивается 1 июля 2016 года. Времени на раздумья у перевозчиков совсем не осталось. Наша компания предлагает в последние дни работы устаревших приборов заменить их на новые со скидкой!

Напомним, тахограф позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей, что минимизирует риск ДТП из-за усталости или сна за рулем. Его установка является обязательным условием для регистрации грузового и пассажирского транспорта в России.

28 декабря 2015 года официально вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

В Приказе изменены правила переоснащения тахографами транспорта, осуществляющего коммерческие грузопассажирские автоперевозки по дорогам России. На транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми приборами, должны быть установлены цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые соответствуют приказу Минтранса России № 36 до 1 июля 2016 года. Аналоговые тахографы не регистрируют информации на карточках для тахографа, которые изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации. Получается, что тахографы с шайбами , установленные или находящиеся в эксплуатации для перевозок внтури РФ действительны по 1 июля 2016 года (вместо 1 января 2018 года)
Устанавливать тахографы ЕСТР для перевозок грузов внутри страны ЗАПРЕЩЕНО. Использовать тахографы ЕСТР могут только организации имеющие свидетельства и карточки ТС для выезда в страны Европейского союза (международные перевозчики).

Напомним, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

Запрет на использование аналоговых контрольных устройств обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации. Аналоговые тахографы использовались с 1975 года и не записывали историю перемещений автомобиля, подробных изменений скоростного режима и соблюдения режимов отдыха. В случае аварии, тахошайба (диск для записи режимов работы и отдыха водителей в течение смены) легко повреждалась. В результате все данные оказывались утеряны. Аналоговый тахограф также не передавал данные о местоположении транспортного средства, что могло играть критическую роль в случае серьезного ДТП.

Поэтому авторы законопроекта полагают, что в результате использования цифровых тахографов удастся уменьшить число аварий на трассах.
Это станет возможным благодаря «пошаговой» детализации маршрута водителя, когда в случае возникновения ДТП максимально точные координаты местонахождения пострадавших будут переданы на пульт скорой помощи, службы спасения и ГИБДД.

Сегодня на грузовиках можно встретить 4 вида контрольных устройств: аналоговые (шайбовые) тахографы; тахографы, отвечающие требованиям ЕСТР или требованиям 720 постановления Правительства РФ, а также тахографы, соответствующие требованию Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. После 1 июля 2016 года законным будет использование аналоговых тахографов, отвечающих требованиям Европейского соглашения, только при наличии у заказчика допуска на осуществление международных перевозок. То есть на транспортных средствах, используемых на внутрироссийских перевозках допускается использование только цифровых тахографов.

Обращаясь к опыту Европейского союза, следует отметить, что в ЕС, уже начиная с 2006 года, установка аналоговых тахографов была повсеместно запрещена. С этого момента заводы выпускали исключительно автомобили, оборудованные цифровыми приборами технического контроля, которые соответствуют требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
А старые аналоговые тахографы, снятые с грузовиков контейнерами повалили в Россию на вторичный рынок, где успешно ставились под видом новых.

Несмотря на то, что вопрос замены устаревших моделей тахографов и ужесточения законодательства находится на повестке дня, начиная с 2013 года, эта ситуация на рынке не устраивает ряд мастерских, которые продолжают устанавливать старые или бывшие в употреблении, а значит более дешевые тахографы.

В сети интернет бытует мнение, что никакого запрета на эксплуатацию транспортных средств оснащённых аналоговыми тахографами с 1 июля 2016 года НЕ БУДЕТ.
Это мотивируется тем, что запрет в явном виде огласило только ФБУ Росавтотранса в своем письме от 10.02.2016 №08-02/363. Там прямо сказано, что с этой даты будет запрещена эксплуатация тахографов без специальных пластиковых карт с электронным носителем (за исключением лишь тахографов ЕСТР).

Сам же Минтранс РФ явных указаний на запрет не выпускал, а лишь приказом от 02.12.2015г. №348 изменил сроки прекращения оснащения транспортных средств аналоговыми тахографами, изменив Порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”).
Однако данный приказ однозначно трактует замену аналоговых тахографов на цифровые с блоком СКЗИ или ЕСТР не как право, а обязанность перевозчика.
Законодательная инициатива Минтранса вовсе не утверждает, что можно устанавливать аналоговые тахографы до 1 июля 2016 года, а прямо понуждает владельцев заменить их на соответствующие требованиям приказа Минтранса России N 36, а именно включённые ФБУ “Росавтотранс” в перечень моделей допущенных тахографов.

Следовательно, любое транспортное средство, осуществляющее перевозки согласно приказу № 273 должно быть переоборудовано на новый тахограф и строго в указанный срок. Если же перевозчик этого не сделал, с 01.07.16 его транспортное средство будет считаться НЕ ОБОРУДОВАННЫМ тахографом, за что будет нести административную ответственность.

А перевозчики, которые доверяют, тем мастерским, что установили ненужные в Европе девайсы с шайбами, предлагают не смотреть на закон и уверяют, что “и так сойдёт”, будут нести дополнительные расходы и повторно устанавливать уже другие тахографы, соответствующие законодательству или выплатить штрафы.

Только с начала 2016 года (на июнь, момент написания статьи) сотрудниками Госавтоинспекции было составлено почти 400 тысяч протоколов о нарушении КоАП за управление транспортным средством без тахографа, а также за использование не работающего или не соответствующего нормам законодательства устройства контроля режима труда и отдыха.

Напомним все актуальные сроки оснащения транспортных средств тахографами:

  • автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, -до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;
  • транспортные средства категории N2, используемых для перевозки грузов,не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения , труда и отдыха ,не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации соответствующих требованиям к тахографу , устанавливаемым на транспортные средства ( приложение №1 к приказу Минтранса № 36) , или требованиям ЕСТР( далее –аналоговые контрольные устройства)- до 1 января 2018 года
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств – до 1 января 2018 года
  • транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, – до 1 июля 2016г.
Учитывая, что времени на переоснащение остаётся немного до 1 сентября 2016 года компания “АльфаВладТелематика и установочный центр “Фантом” предлагают заменить старый аналоговый тахограф на новый с блоком СКЗИ и картой водителя со скидкой 10%.
Подробности по тел.(4922) 77-99-36, 53-99-36.
Аналоговые тахографы

Аналоговые тахографы

Фактически Минтранс уже дал понять всем контролирующим и регулирующим органам, что с 01.07.2016 года, при оснащении транспортных средств необходимо использовать только тахографы с блоком СКЗИ (для внутрироссийских перевозок) или тахографы ЕСТР (в случае международных перевозок).

Одновременно с этим фактически запрещается эксплуатация автомобилей, на которых установлены несертифицированные приборы тахографии (EGK-100, 1319, 1314 и т.п.).

Поскольку тахограф является компонентом транспортного средства и следовательно находится в сфере влияния Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза” контролирующими органами с середины 2016 года будет проводитбся проверка соответсвия установленных приборов учёта режима труда и отдыха водителя действующим нормам законодательства.
Следовательно сотрудники Министерства внутренних дел, в частности ГИБДД, территориальных подразделений транспортных инспекций, будут использовать данное положения для наказания перевозчиков неуспевших оснастить транспортные средства в установленном порядке. А юридические лазейки в Законе планируется закрывать. Подготовка соответствующего федерального закона на более точное регулирование рынка тахографии уже ведется.

Ранее, все транспортные средства, подлежащие оснащению тахографами, и оборудованные аналоговыми тахографами, были обязаны провести переоснащение на цифровые тахографы до 1 января 2018 года.

Согласно вступившему в силу Приказу Минтранса, срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен на 1 июля 2016 года для всех категорий ТС, подлежащих оснащению. Это означает, что до 1 июля 2016 года аналоговые тахографы, установленные на транспортные средства, осуществляющие перевозки на территории РФ, должны быть заменены на цифровые тахографы с блоком СКЗИ, соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013.

Как будут обстоять дела с проверками на дорогах нам предсказать сложно. Ясно одно, предъявляя для проверки аналоговый тахограф перевозчики будут под пристальным контролем.

1 000 - 3 000 руб. - штраф водителю за отсутствие тахографа, его неправильное использование или нарушение режима труда и отдыха

Должностных лиц могут наказать в размере 5-10 тысяч рублей, но большинство отечественных экспертов придерживаются мнения, что это всего лишь начало и в дальнейшем несоблюдение правил обеспечения безопасности перевозок будет караться более существенно. Для сравнения, размер штрафов за аналогичные нарушения на территории ЕС составляет сумму в 5-10 тыс. евро.

Согласно статьи 11.23 п.1 КоАП РФ, управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п.2 той же статьи, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Стоит помнить, что есть определенные правила по длительности перевозок.
За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю.
Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Добавить комментарий